Входной контроль арматуры

Общие положения

Входной контроль проводят с целью предотвращения монтажа арматуры, не соответствующей требованиям конструкторской и нормативной документации, условий договоров (контрактов) на поставку, а также выявления фальсифицированной (контрафактной) продукции и недопущения ее к монтажу.

Входной контроль осуществляют по эксплуатационной документации (ЭД): — паспорту (ПС) и руководству по эксплуатации (РЭ). При необходимости монтажная или эксплуатирующая организация может проводить дополнительные проверки, не предусмотренные ЭД, при этом объем и методы этих проверок согласовываются с поставщиком арматуры.

Входной контроль арматуры может быть сплошным или выборочным. Входному контролю подвергают всю поступающую арматуру.

Входной контроль рекомендуется проводить до истечения гарантийных обязательств для возможности своевременного предъявления претензий изготовителю (поставщику) арматуры.

При входном контроле необходимо соблюдать требования ГОСТ 24297.

Организация входного контроля

Основными задачами входного контроля арматуры являются:

  1. недопущения в монтаж неработоспособной арматуры;
  2. проверка наличия ЭД (как правило, ПС и РЭ) на арматуру и комплектующие ее изделия;
  3. контроль комплектности арматуры;
  4. контроль соответствия арматуры требованиям ЭД, а также условий договора (контракта) на поставку;
  5. накопление статистических данных о качестве арматуры конкретных изготовителей (поставщиков);

Перечень арматуры, подлежащей входному контролю, должен содержать следующие данные:

  • обозначение арматуры;
  • изготовитель и/или поставщик, договор на поставку;
  • обозначение стандарта или ТУ на изготовление;
  • основные параметры арматуры (DN, PN, и др.);
  • обозначение паспорта и руководства по эксплуатации;
  • дата поставки и срок окончания гарантийного срока;
  • перечень видов контроля и испытаний арматуры;

Входной контроль арматуры необходимо проводить в специально отведенном помещении, оборудованном необходимыми средствами контроля и испытаний.

Объем входного контроля

Объем и последовательность входного контроля:

  • визуальный контроль;
  • измерительный контроль;
  • гидравлические и/или пневматические испытания.

Визуальный контроль

Визуальный контроль арматуры начинается на стадии ее приемки от транспортных организаций при разгрузке, при этом определяется целостность упаковки и самих изделий.
При визуальном контроле проверяют:

  • — соответствие арматуры эксплуатационной документации и ее комплектность
  • в соответствии с ПС и требованиями договора (контракта);
  • — наличие заглушек, обеспечивающих защиту патрубков от проникновения
  • загрязнений в полости арматуры, и целостность пломб;
  • — полноту и правильность маркировки на корпусе арматуры и на фирменной
  • табличке на соответствие требованиям ПС (РЭ);
  • — наличие (отсутствие) на корпусе, уплотнительных поверхностях фланцев и торцах
  • уплотнительных поверхностей патрубков вмятин, задиров, механических
  • повреждений, коррозии;
  • — отсутствие на торцах патрубков под приварку любого размера расслоений;
  • — качество поверхности арматуры и целостность защитного антикоррозионного
  • покрытия;
  • — состояние сварных швов;
  • — качество затяжки резьбовых соединений;
  • — качество затяжки сальникового уплотнения.
Кстати, прочтите эту статью тоже:  Ручная цепная таль

При визуальном контроле проводится проверка идентификации арматуры и сопроводительной (эксплуатационной) и разрешительной (сертификаты, разрешения на применение и др.) документации. При наличии признаков фальсификации визуальный контроль прекращается до получения подтверждения подлинности арматуры и эксплуатационной документации от изготовителя (поставщика). 

Измерительный контроль

При измерительном контроле проверяют:

  • габаритные и присоединительные размеры;
  • — параллельность и перпендикулярность уплотнительных поверхностей присоединительных фланцев;
  • — толщину стенок корпусных деталей в контрольных точках, указанных в ЭД или по торцам не менее чем в четырех равномерно распределенных по окружности точках;
  • — овальность по торцам;
  • — размеры обнаруженных забоин, рисок, вмятин на теле деталей и па торцах;
  • — соответствие материала и конструкции сальникового уплотнения параметрам рабочей среды.

 

Гидравлические и/или пневматические испытания

При гидравлических и/или пневматических испытаниях арматуру испытывают на:

— прочность и плотность материала корпусных деталей и сварных швов,

находящихся под давлением испытательной среды;

— герметичность относительно внешней среды по уплотнению подвижных (сальник,

сильфон) и неподвижных (прокладочных и т.п.) соединений;

— герметичность затвора;

— работоспособность (проверка функционирования).
Методика гидравлических и/или пневматических испытаний — в соответствии с РЭ арматуры, требованиями ГОСТ Р 53402 и:

— ГОСТ 5762 — для задвижек;

— ГОСТ 5761 — для клапанов запорных (со всеми видами приводов) и клапанов

регулирующих (с ручным приводом);

— ГОСТ 12893 — для регулирующих клапанов (с исполнительными механизмами);

— ГОСТ 13252 — для обратных затворов;

— ГОСТ 13547 — для дисковых затворов;

— ГОСТ 11823 — для обратных клапанов;

Кстати, прочтите эту статью тоже:  Байпас и байпасирование

— ГОСТ 21345 — для кранов шаровых, конусных, цилиндрических;

— ГОСТ 31294 — для предохранительных клапанов;

— ГОСТ Р 53671- для затворов и клапанов обратных;

— ГОСТ Р 53673 — дисковых затворов;

— ГОСТ Р 54808 — при испытании на герметичность затворов.
При испытаниях на прочность и плотность материала корпусных деталей и сварных швов, находящихся под давлением испытательной среды, на герметичность относительно внешней среды по уплотнению подвижных (сальник, сильфон) и неподвижных (прокладочных и т.п.) соединений и герметичность затвора арматуру выдерживают при установившемся давлении и в течение времени, указанном в РЭ или НД.

Наличие консервационной смазки на деталях арматуры при проведении испытаний не допускается.
Испытание на работоспособность (функционирование) проводится в соответствии с РЭ. Рекомендуется совершить 2-3 цикла, при этом проверить плавность и величину хода, после чего провести испытания на герметичность затвора.

Арматура для работы на кислороде перед монтажом должна быть испытана, промыта и обезжирена. Обезжиривание должно проводиться по технологии монтажной или эксплуатирующей организации.

После завершения монтажа, перед вводом трубопровода в эксплуатацию, параметры испытаний не должны превышать параметров, предусмотренных РЭ на арматуру.

Акт входного контроля (форма)

Результаты входного контроля оформляются актами по форме.

В случае обнаружения дефектов, оформляется акт ревизии и отбраковки арматуры по форме. В акте ревизии и отбраковки принимается решение о возврате арматуры поставщику, либо об ее ремонте.

Результаты входного контроля заносятся в «Журнал учета отревизированной и отремонтированной арматуры» .

ФОРМА АКТА ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ АРМАТУРЫ

город _______________20 г.

дата составления акта

Акт № ____

входного контроля арматуры
Задвижки с ручным приводом исп. фл. ст. шт.

В комплекте с ответными фланцами и крепежом .

наименование арматуры, DN, PN, заводской №, изготовитель

Мы, нижеподписавшиеся:

1.Представитель подрядной организации _______________________________________ 2.Представитель строительного контроля _________________________________________

3.Представитель цеха №___ (РМЦ) _______________________________________________

4.Представитель заказчика ______________________________________________________

5.Представитель ОТН Заказчика ________________________________________________

составили настоящий акт в том, что «____» _________20__ г. произведен входной контроль запорной арматуры:

Задвижки с ручным приводом _____________________________

наименование арматуры

для строительства на объекте «_____________________________________________________

Кстати, прочтите эту статью тоже:  Сталь: характеристики и применение для изготовления нефтегазового оборудования

(полное наименование объекта строительства )

________________________________________________________________________________».
Параметры проверки запорной арматуры зав. № _________________________________.

1.Проверка комплектности эксплуатационной и разрешительной документации паспорта__________________— шт._____

2. Визуальный контроль

  • упаковка повреждения отсутствуют
  • комплектность (по паспорту на арматуру) в соответствии с т.1 паспорта
  • маркировка в соответствии с _______
  • наличие на корпусе и торцах вмятин, трещин, задиров, механических повреждений, коррозии отсутствуют
  • наличие повреждений уплотнительной поверхности фланцев____________________
  • качество поверхности и антикоррозионного покрытия __________________________
  • состояние сварных швов арматуры ____________________________________________

3. Пневмогидравлические испытания

3.1 Испытание на прочность материала корпусных деталей и сварных швов

  • испытательная среда
  • величина пробного давления Рпр (1,5 PN), МПа
  • время выдержки, мин
  • результаты испытаний на прочность и плотность

3.2 Испытания на плотность (герметичность) относительно внешней среды

  • величина давления (1,1 РN ), МПа _____________________________________
  • время выдержки, мин
  • наличие протечек сальникового уплотнения
  • наличие протечек соединения крышка-корпус
  • результаты испытаний на герметичность относительно внешней среды ______

3.3 Испытания на герметичность затвора

  • величина давления (1,1 PN), МПа
  • время выдержки, мин
  • величина протечек, (см3/мин)
  • результаты испытаний на герметичность затвора

3.4 Испытание на герметичность сальника воздухом

  • величина давления, МПа
  • время выдержки, мин
  • результаты испытаний на герметичность сальника воздухом _______________

Заключение:
1.Задвижка __________________зав. №_______________________.

соответствуют требованиям ТУ№ 3741-006-07533604-01 г., проекта и признаны годными

для строительства на объекте «______________________________________________________

(полное наименование объекта строительства)

________________________________»
2. На запорной арматуре установлены бирки с информацией:

2.1 На задвижке ______________ зав. №__________ установлена бирка с информацией:

_______ дата проверки ______.

2.2 На задвижке ____________ зав. №_________ установлена бирка с информацией:

________ дата проверки __________.

Подписи:

___________

 

  _______________(должность) (подпись) _____________Ф.И.О.
  _______________(должность) (подпись) _____________Ф.И.О.
  _______________(должность) (подпись) _____________Ф.И.О.
  _______________(должность) (подпись) _____________Ф.И.О.
  _______________(должность) (подпись) _____________Ф.И.О.

 

Вам будет интересно:

Добавить комментарий