Нефтяные центробежные насосы консольные НК и НКВ

Назначение и маркировка 

Нефтяные центробежные насосы консольные НК и НКВ модифицированные применяются для перекачивания нефти, нефтепродуктов, масел, сжиженных углеводородных газов и других жидкостей.

Рис.1 – нефтяной центробежный насос

Рассмотрим конструкцию и принцип действия на примере насоса НКВ 600/200.

Шифр маркировки обозначает следующее:

  • Н – нефтяной
  • К – консольный
  • В –  модифицированный
  • 600 – номинальная производительность, м3/ч
  • 200 – напор, м.вод.ст.

Отличие НКВ от НК. Отличается от НК наличием винтового колеса перед рабочим, для лучшего направления вязких нефтепродуктов к рабочему колесу, а также  для увеличения кавитационного запаса насоса.

Конструкция

Агрегат состоит из насоса и электродвигателя, смонтированных на общей раме. Привод насоса от двигателя, осуществляется через упругую муфту.

Рис.2 – Электродвигатель Основными деталями насоса являются:

  • корпус насоса
  • крышка
  • корпус подшипников
  • вал
  • радиально упорные шариковые подшипники
  • радиальный роликовый подшипник
  • уплотнение вала
  • рабочее колесо
  • винтовое колесо
  • гайка вала.

Рис.3 – внутреннее устройство насосаКорпус насоса выполнен совместно с опорными лапами, входным и выходным патрубками.

Рис.4 – корпус насоса

Крышка присоединяется с помощью шпилек с гайками и шайбами. Стык корпуса и крышки уплотняется спирально навитой прокладкой. Крышка корпуса в месте выхода вала имеет сальниковую камеру для установки уплотнения. Уплотнение предотвращает утечку перекачиваемой жидкости через зазор между валом и крышкой корпуса.

В корпусе насоса, крышке насоса и корпусе подшипников имеются отверстия для подвода и отвода уплотнительной и охлаждающей жидкости из насоса.

Кстати, прочтите эту статью тоже:  Насосы паровые поршневые типа ПДГ
Рис.5 – система подведения и отвода уплотнительной и охлаждающей жидкости из насоса

Вал насоса вращается  в двух подшипниковых опорах. Опора, расположенная у муфты, состоит из двух радиально упорных шариковых подшипников. Они обращены друг к другу широкими бортами наружных колец. Внутренние кольца подшипников для предотвращения осевого перемещения на валу крепятся с помощью шайбы и гайки. С их же помощью, одновременно крепятся полумуфта зубчатой муфты с распорной втулкой. Вторая опора состоит из одного  радиального роликового подшипника.

 Смазка подшипников циркуляционная, и осуществляется из общей масляной ванны.

Рабочее колесо насоса состоит из заднего и переднего дисков, между которыми установлены лопасти.  Лопасти отогнуты от радиального направления в сторону противоположную направлению вращения рабочего колеса. Рабочее и винтовое колеса посажены на консольную часть вала и закреплены гайкой с левой резьбой.

Принцип работы

Принцип действия насоса следующий. Если при наполненных жидкостью корпусе и всасывающем трубопроводе привести во вращение рабочее колесо, то жидкость, находящаяся в каналах рабочего колеса, между его лопастями, под действием центробежной силы, будет отбрасываться от центра колеса к периферии. В результате этого в центральной части колеса создается разрежение, а на периферии повышенное давление.

Рис.6 – движение жидкости к периферии при вращении рабочего колеса

Под действием этого давления жидкость из насоса поступает в напорный трубопровод. Одновременно через всасывающий трубопровод, под действием разряжения, жидкость поступает в насос. Таким образом, осуществляется непрерывная подача жидкости центробежным насосом.

Рис.7 – подача жидкости центробежным насосом

Нефтяные насосы консольные НК и НКВ могут отличаться мощностью, габаритами и другими характеристиками, которые рассчитываются из конкретных технических условий, но принцип их действия будет одинаков.

Кстати, прочтите эту статью тоже:  ВСС на базе жидкостного эжектора

 

Добавить комментарий