Содержание
Назначение
Аппарат воздушного охлаждения масла, как следует из названия, используется в технологических схемах с необходимостью охлаждения масла. Этот аппарат получил широчайшее применение не только на компрессорных станциях газопроводов, но и на НПЗ, а также практически во всех отраслях промышленности.
Типовое исполнение
В качестве прототипа такого аппарата выступает венгерский аппарат охлаждения масла типа ОН6/2, разработанный и широко внедренный еще в советские времена. За длительное время его использования были выявлены многочисленные недостатки данного оборудования.
Недостатки венгерских аппаратов типа ОН6/2:
- Нарушение герметичности из-за выхода из строя резиновых уплотнений;
- Нарушение герметичности из-за деформации алюминиевой трубной доски;
- Нарушение герметичности крышек камер из-за перекоса при затягивании крепёжных «хомутов»;
- Низкая ремонтопригодность, как следствие ненадежной конструкции.
При разработке нового аппарата инженеры учли вышеперечисленные недостатки:
- Резиновое уплотнения труб в трубных решетках заменено развальцовкой монометаллических труб в трубной решетке. Произведена разработка и апробирование крепления алюминиевой трубы в стальной трубной решетке методом развальцовки;
- Исключена деформация трубной доски при температурных перепадах в процессе работы аппарата за счет применения стальной трубной доски, толщина которой подтверждается прочностным расчётом;
- Повышена герметичность новой секции в местах крепления крышек подтверждена прочностным расчетом, соблюдение последовательности затяжки гаек крепления не является таким обязательным, как на секциях Венгерского производства с применением хомутового крепления.
Преимущества АВОМ
- Применение монометаллической оребренной трубы существенно улучшает эффективность процесса теплообмена между продуктом и воздухом;
- Дополнительным фактором увеличения эффективности теплообмена является наличие в каждой трубе турбулизатора, выполненного в виде ленточной спирали. Наличие турбулизаторов улучшает процесс теплообмена за счет преобразования потока охлаждаемого продукта из ламинарного в турбулентный;
- Применение колёс вентилятора из композитных материалов с альтернативной геометрией и улучшенными эксплуатационными характеристиками;
- Повышение ремонтопригодности.